Суббота, 18.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 41 42 43 44 45 »
Показано 631-645 из 665 сообщений
35. Сева   (18.01.2008 08:46)
0  
Добрый день, Иван.
Давно Вам не писал.
В буржуинских стеклодувных мастерских стол покрывают некоторым материалом. С таким покрытием продаються столы например в www.h-arnold.de
Есть вариант с таким материалом, выглядит на как черное стекло. Другой (или модификация этого материала) выглядит на фото матовым (как графит). Пишут, что матерьял свободен от асбеста и механчески стоек к истиранию. Вы не знаете, что это за материал?
И еще один вопрос. Недавно нашел таки книгу Сергеева, "Выполнение художественных изделий из стекла".
Там написано также о выдувании стекла в форму. Сейчас чем лучше смазывать металлическую форму? Графит порошок или его смесь с чем либо, или что-то еще?
Мне нравитсья очень пчелинный воск. Он достаточно трудно летуч (хорошо держиться, в отличии от парафина или не дай бог машинного масла, на развертках и формах) и хорошо пахнет :).
Формы которые у меня есть, достались "по наследству". Из какой стали их лучше делать? Пишут, что из легированной. Из нержавеки сложно выточить некоторые формы, а мягкая сталь наверно не подойдет. (Однажды спекал фильтр, подложил под кварцевое кольцо лист стали. По внешнему виду нержавейка-нержавейкой, но после печи покрылась оксидной шубой. Из чего сделал гениальный вывод, что это не нержаваейка. С другими пластинами такого не происходило). Как себя ведут формы из "мякгой" стали при выдувании в них и прессовании в них стекла.
Также, если возможно напишите, какие требования должны быть к зазору у формы из двух разборных частей. Какой должен быть зазор, чтобы при прессовании выходил воздух, а стекло не выходило в него, или выходило чуть.
Спасибо,
Сева

34. И   (12.10.2007 18:53)
0  
Рад помочь.
Ремонт посуды безопасно можно начинать при температуре 400 -450 град.С. Однако возникает маленькая проблема. При открытии печи для манипуляций температура резко падает. Этого можно избежать если печь достаточно мощная, компенсирующая потери. Используй жаростойкие рукавицы (в магазинах спецодежды они стоят 800 - 1000 рублей) защитную маску и вперед. Мне удавалось без особых проблем разогревать пивные бутылки с их последующей доработкой. Хотя здесь техника несколько другая.
Мне кажется, что в твоем случае важно проработать конструкцию печи, для того чтобы было удобно работать

33. Сева   (12.10.2007 16:34)
0  
Добрый день, Иван.
Спасибо за схему, её скопировал.
Раньше приходили похожие мысли. Например, что можно ремонтировать посуду, прямо в печи, разогретую до температуры отжига. Разогреть что-то массивное и сложное в печи, дальше "хирургическое вмешательство" прямо в печи с помощью пинцетов, штабика, других манипуляторов и спецальной горелки на длинной "ножке" и далее отжиг и охлаждение.
В таких условиях даже с "простым" стеклом можно спокойно работать и делать сложные операции.
Конечно это какая-то фантастика, но в классическом аппаратурном стеклодувном деле при изготовлении сложных изделий из нетермостойкого стекла большая часть времени уходит на обогрев изделия между операциями и если не расщитать, то по закону Мерфи в конце что-нибуть треснет, или если перегреешь поведет не туда. Разогрел в печи, шустро и аккуратно подпоял отвод и обратно в печь. Каждый второй ремонт какого-либо отвода например термостатируемог сосуда с рубашкой не получаеться.
Сева

32. Сева   (11.10.2007 17:39)
0  
Добрый день, Иван.
Сбросте схему камеры, если это не сложно.
Спасибо,
Сева

31. Иван   (10.10.2007 20:39)
0  
Сева, извини, зашел на сайт. Они изменили дизайн и многое удалили. Камер там не нашел, но если интересно могу сбросить схемку. простейшая.

30.   (10.10.2007 20:32)
0  
Сева, добый вечер.
Сначала отвечу на вопросы:
1. Горшковая стекловаренная печь работает круглосуточно - циклично: 6 часов выработка стекла, затем разогрев печи до 1450, засыпка шихты, провар, перемешивание (бурление), осветление (выход пузыря из массы), снижение температуры до 1200 и снова выработка. Полный цикл укладывается в 24 часа. Продолжительность непрерывности 30 - 90 циклов (все зависит от типа стекла и качества горшков). Затем идет замена горшков (горячая или холодная). Потом разогрев печи и новая кампания.
2. Горшки изготавливаются, как правило, из смеси шамота и глины 60 - 40, 80 - 20. Масса перемешиватся увлажняется, отстаивается, а затем при первой концентрации идет намазка в форму или в свободную, а при второй полусухое трамбование или прессование в резиновом мешке (такая технология используется с ВНИИТИОМ ГОИ им. Вавилова). Все зависит от качества глины и шамота. Затем горшок сушится, разогревается в каленице (специальная электрическая печь) и ставится в печь для варки. Для особо чистых стекол внутрь горшка вставляется кварцевый тигель чуть меньшего размера. Но при этом горшок становится одноразовым. Стекло сварили, отлили в плиту, горшок выбросили. При выработке стекла на трубку используются простые шамотные горшки. Иногда добавляют окись алюминия для химстойкости.
3. Стекла в при выработке не выщелачиваются в следствии менее агрессивной атмосферы в печи. Стекло жгет как правило избыток кислорода в пламени, но если мало кислорода, плохо греется стекло. Был в Дюссельдорфе на выставке "Гласстек". Видел следующий прием: Сидит мастер. Перед ним горелка с узким пламенем. Поток пламени направляется в трубчатую камеру открытую с боков и с верху. Мастер разогревает изделие не в потоке пламени, а в камере. разоргев происходит очень равномерно. Зайди на сайт BOHLE.de у них там есть подобное оборудование в продаже. Есть дилеры и в России.

29. Сева   (10.10.2007 19:00)
0  
Добрый день, Иван.
Большое спасибо, за переписку. В Иркутске аппаратурных стеклодувов раз, два и почти все, в основном старые мастера. Общаюсь в основном с химиками. Когда начинал учиться, было пять мастеров, когда закончил осталось два. Двое умерли, один отошел от дел. Художественных стеклодувов в Иркутске на сколько понимаю нет, иначе наверно о них знал. Правда кроме меня сейчас учаться еще два молодых парня. Но кто знает, что будет с ними дальше? В советское время только небольшая доля учеников оставались стеклодувами, а учились десятками... Но зато много в Иркутске стеклодувов, которые "гнут неон". Недавно в Иркутске построили новый мост через Ангару. Это большое событие. Показывали по телевизору, как на открытии моста первые лица Иркутска с губернатором пили шампанское из... пластиковых стаканчиков. Вот такие в Иркутске деятели. Ничего себе, все людям:) Притом, что в Иркутске стеклянная посуда из чехии, германии, китая стоит вполне доступно и очень хорошего качества. Особенно чешские фужеры.
Еще много продается игрушек. Лепка из цветного стекла, из России и Китая. Эдакие слоники, собачки и кошечки. Стоят копейки.
Стекло прекрасно. Можно обеспечить людей этой красотой в виде архитектурных элементов, столярных и плотницких изделий, посуды и всяких других вазочек, и вполне недорого. Себестоимость многих технологий стекла, на сколько понимаю при отсутсвии тонкого ручного труда и больших маштабах достаточно небольшая.
Но когда начинаешь заниматсья этим, это все встает в какие-то непреодолимые проблеммы. Меня с детсва учили так. Что если что-то у тебя не получаетсья здесь, то это не будет получятся и "там". Что времена и люди были одинаковы всегда и везде.
Наверно надо людей как-то воспитывать, прививать любовь к прекрасному, которое спасет мир.
Извините, не буду о грустном...
Освоил в "свободное от работы время" пескоструйную технологию. Результаты очень хорошие. Пробовал травить стекло. Меня просто бесят сайты, который предлагают за деньги и причем немалые, технологии матирования, и при этом пишут, что этим можно очень легко заработать. Это все бред. Можно уметь делать луноходы, но если эти луноходы не сможешь продать, не сможешь заработать ни копейки. Травил как раствором фтористого аммония в плавиковой кислоте, так и пастой (раствор фтористого аммония и плавиковой кислоты (или кислый фтористый аммоний- это наверно и есть состав "глассмоз")+сульфат бария). Чтобы получить равномерную "сатинацию" необходимо, что паста была очень однородна (перемешывал в тяге на модной буржуйской магнитной мешалке, с якорьком в фторопласте). И чтобы стекло было очень чистое. Тогда получается рисунок достаточно равномерный. Хотя песком - все равно равномернее :).
Иван, пробавал различные "бытовые" стекла. "Оконное" и "бутылочное" при "проварке" на горелке достаточно быстро расщелачиваються и мутнеют. Стекло из которого делают бутылки для шампанского другое. Оно дольше всех выдерживает "проварку" на горелке, но все равно мутнеет. Слышал, где-то, что оно закаленное, но это не правда, поскольку при разбивании в мешке разделяеться на разные по размерам части. (закаленное стекло обычно разделяеться на одинаковые, подобные части).
На сколько знаю современная гута-техника выглядит так. Сначала стелклодув набирает стекло на набель (по чешски или стеклодувную трубку или халяву по русски. Хотя есть мнение, что халява это само набираемое стекло - баночка, постик) из горшковой печи или карусельной горшковой печи с стеклами разного цвета. Потом формует его и периодически подогревает в специальной печи с квадратным отверстием. И в конце ставит в третью печь для отжига. У меня есть несколько вопросов:
1. Правда, что горшковая печь должна работать круглосуточно, и следовательно стеклодувы должны работать в три смены, и что если стекло остынет, то разогреть его до температуры "выработки" достаточно сложно?
2. "Горшок" в котором вариться стекло должен быть из дорогово материала. Например из карборунда (карбида кремния).
3. "Простые" стекла при гута-технике не выщелачиваються и не мутнеют, как на горелке?. Или варяться специальные стекла с добавками?

Поймите меня правильно :). Видел стекло, которым занимался на горелке в основном в виде стеклотрубки.
Спасибо,
Сева

28. Иван   (09.10.2007 19:21)
0  
Добавлю, что серебряная потрава часто используется для клемления лабораторной посуды.

27. Иван   (09.10.2007 19:18)
0  
Сева, добый день. С холодными способами диффузии ионов металлов в стекло я не знаком. Электохимическое осаждение металлов в принципе возможно, но это, как правило, не дает видимого эффекта. В вашем варианте, мне кажется, имеет место не диффузия ионов металла в стекло, а взаимодействие поверхностных слоев стекла с солями металлов. Механическое воздействие на этот слой легко его удаляет. У меня имеется подобное наблюдение, когда приносят посуду из старого стекла. На внутенней поверхности образуется белесая или матовая пленка. Химически ее возможно удалить только смесью плавиковой и серной кислоты, но при этом портится внешний вид изделия. Приходится использовать для ее очитски специальные механические приспособления (войлок, пемза, полерит).
Холодный способ нанесения это вакуумное напыление.
Повехностное окрашивание d-элементами применяется в художественном стеклоделии. Это так называемые потравы. Наиболее распостранены медная и серебянные потравы. Серебряная наиболее простая и доступная. Получается практически сразу и окрашивает поверхность стекла в яркий желтый цвет. Медная потрава более трудоемка, но окрашивает стекло в ярко-красный цвет. Читал о золотой потраве, но никогда ее не видел.
На счет хлоного железа могу сказать еще, попробуй азотнокислый висмут (водный раствор), хлорное олово не советую, эффект красивый, но можно задохнуться если вытяжка не исправна. Это так называемая ирризация стекла.
В общем повехностное декорирование стекла достаточно занятная вещь.

26. Сева   (03.10.2007 19:12)
0  
Добрый день, Иван.
Вы не подскажите, можно ли окрашивать поверхность стекла d-металлами?
Знаю один способ. Хлорное железо растворяется в ацетоне и через пульверизатор напыляется на горячее стекло. После этого изделие сразу в печь на закрепление напыления - отжиг.
Один раз поленился мыть приемники перед доводкой шлифов и оставил их в оцинкованном тазу. Таз оказался ржавым и на следующий день, когда стал промывать на стекле остался окрашенный желто-зеленный слой. Этот слой оказался достаточно равномерным и прозрачным (как светофильтр) и не смывался ни какой кислотой (d-металлы хорошо координируются оксидом кремния). В обоих случаях в стекло проникли ионы железа (или в одном случае ионы а в другом металлическое мелкодисперсное железо?). Но тогда почему в этих двух случаях поверхность так отличается? Пробовал воспроизвести, что произошло в оцинкованном тазу, но не получается. Не в кислой среде, не в щелочной. Ни с цинком, ни без него.
Существует холодный способ диффузии ионов d-металлов в стекло для окрашивания или нет?
Спасибо,
Сева

25. Сева   (26.09.2007 23:27)
0  
Добрый день, Иван!
Сделал небольшой сайт о стеклодувном деле:
http://steklosib0.narod.ru/
Как Вы отнесетесь к тому, если мы обменяемся ссылками?
Сева

24. виталий   (10.06.2007 12:10)
0  
Спасибо тебе большое за информацию!
удачи!

23. Иван   (30.03.2007 16:54)
0  
Сева. Я занимаюсь в основном гутной техникой, выдуванием из расплава стекла. Строю самостоятельно стеклоплавильные печи. Обучаю студентов Мухи основам технолгии, паралельно кое-кто (на факультативной основе) учится выдувать, отделывать изделия.

22. Сева   (30.03.2007 16:12)
0  
Спасибо большое за ответ, Иван.
Пескоструйной обработкой занимась из любопытства.
Вообще работаю стеклодувом на химфаке ИГУ (Иркутск). Учиться стеклодувному делу начал в институте химии, когда был на пятом курсе химфака. Занимаюсь аппаратурным стеклом. Есть пара патентов, сейчас пишу пособие для студентов.
Интересно все, что связанно со стеклом.
А Вы какой отраслю стекла занимаетесь?
Спасибо,
Сева

21. иван   (30.03.2007 15:49)
0  
Сева извините, что долго не отвечал. Пескоструйная обработка может проводиться практически любым сыпучим материалом. Все зависит от того, какую фактуру поверхности вы хотите добиться. Если нужна грубая поверхность, то можно взять абразивные материалы, но в чистом виде их тоже не стоит использовать. обычно они перемешиваются с тем же кварцевым песком в соотношении песок/абразив от 2/1 до 10/1. Это значительно экономит дорогой абразивный материал. Кроме того необходимо учитывать и то, какое стекло вы пескосруите. Если это мягкие стекла (свинецсодержащие) то количество абразивного материала нужно совсем немного, если это жесткие Na-Ca-цевые стекла (оконное) то количество абразива можно увеличить. Кроме того, важно то, при каком давлении вы обрабатываете стекло хорошая обработка идет при 6 - 8 атм. и диаметре сопла 3 - 4 мм.
Если вам необходимы шелковистые фактуры, то целесообразно взять более мелкие материалы ( речной песок, мелкая окись алюминия)


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz